Контур.Маркировка и ее преимущества

Контур.Маркировка — уникальный сервис, направленный на обязательное нанесение на товарную упаковку специального кода в виде индивидуального набор символов. Обязательная маркировка введена для минимизации фальсификата на российском рынке. Данная проблема затрагивает как честных производителей, так и потребителей.

Перед государством была поставлена задача: промаркировать всю потребительскую продукцию до 2024 года. Поначалу данное требование распространялось на табачную продукцию, медикаменты, обувь. Далее маркировка стала актуальной для молочных продуктов, питьевой воды и широкого спектра продовольствия.

В чем заключается смысл маркировки?

Рассмотрим базовые принципы данного сервиса:

  • Государственная Контур.Маркировка обязывает к регистрации всех участников российского рынка: включая производителей, импортеров, оптовых поставщиков, а также конечных реализаторов (кафе, супермаркеты и т.д.).
  • Каждый из участников рынка должен информировать кураторов системы об имеющемся товаре с определенным кодом. К примеру, при производстве и упаковке молочной продукции на тару наносится набор символов, уникальный для каждой единицы товара.
  • Далее фабрика выполняет погрузку молочной продукции в фуру и реализует ее оптовику. Стороны заключают сделку в программе Честный ЗНАК. В результате система понимает, что производитель передал право собственности на определенные коды оптовику.
  • Крупные оптовые игроки продают долю партии более мелким, после чего ожидается серия перепродаж товара. При этом о каждой последующей сделке система Честный ЗНАК будет оповещена.
  • Затем молочная продукция попадает в торговую точку, получившую накладную с кодами для проверки. Если все совпадает, товары выставляются на реализацию.
  • Покупатель передает желаемый товар продавцу, после чего тот сканирует код на кассе. Затем печатается кассовый чек, данные передаются в систему Честный ЗНАК. В результате ОФД направляет фискальный чек в налоговый орган, а данные о реализованном коде — в систему Честный ЗНАК.
  • Финальный этап цепи — вывод товара из оборота системой Честный ЗНАК, после чего уникальный код исключается и больше не может быть продан.

Данная схема носит обязательный характер в том числе для реализации медикаментов, табака, обуви, автомобильных комплектующих, продукции легкой промышленности.