Контур.Маркет сообщает, что с октября текущего года будет действовать обновленные правила относительно сроков годности кодов. Данные правила затронут производителей молочных продуктов: срок годности кодов будет меняться исходя из способа оплаты и методов их нанесения. На данный момент известно, что при заказе кодов с оплатой по нанесению срок годности будет следующим:
- 30 суток при самостоятельном нанесении кода;
- 1 год при нанесении кода посредством сервисного провайдера либо провайдера.
В отношении кодов, заказанных с эмиссионной оплатой, срок годности не подлежит исчислению. Коды, заказанные до 1 октября текущего года при отсутствии переданных данных о нанесении, будут действовать до 1 ноября. Подробнее об особенностях платформы — в нашей статье.
Требования к содержанию этикеток
Информация с этикеток, а также состав продукта устанавливаются отдельно в отношении каждой отрасли согласно действующим ГОСТ и ТУ. Размер этикеток и форма не регламентированы.
На упаковках требуется размещать следующую информацию:
- Наименование продукта и его состав.
- Вес, размеры.
- Способ хранения.
- Срок годности.
- Сведения о производителе (его название, адрес).
- Серийный номер (или партия).
Перечисленная информация напрямую зависит от категории, индивидуальной в отношении каждого товара. Определенные правила в отношении продукции прописаны как в Постановлении, так и в методических рекомендациях для всех отраслей.
Важно: Согласно обновленным правилам, код Data Matrix должен наноситься двумерным штрихом без каких-либо повреждений и ненужной информации. Также необходимо, чтобы данный код считывался двумерным сканером.
Требования к печатному оборудованию и ККТ
С формальной точки зрения любое печатающее устройство может использоваться для печати этикеток с кодом Data Matrix. При этом этикетка может клеиться только один раз на весь срок продажи товара. Из этого следует, что ее качество является первостепенным фактором. Длительный период эксплуатации отличают этикетки, напечатанные на специальном термотрансферном оборудовании.
Не менее важный момент – грамотный выбор контрольно-кассового устройства. Оно должно поддерживать работу с маркированной продукцией, обладать функцией по приему и передачу информации в ОИСМ через ОФД. Таким образом обеспечивается защита от фальсификата, а также стабильная фиксация продаж. Рекомендуется заблаговременно обзавестись онлайн-кассой с постоянным доступом в Интернет.