
Что нового в работе с КЭП в Контур.ОФД?
С 2021 года вступили в силу новые правила, касающиеся процесса оформления и получения сертификатов ЭП. Новые правила распространяются сразу на несколько категорий: руководители предприятий, в том числе индивидуальные предприниматели; сотрудники, которые заполняют отчеты и подписывают их. Так как новые правила коснутся многих, мы решили рассказать вам о том, как проще всего возобновить работу в Контур.ОФД при действующем сертификате. Не обойдем стороной и новые условия получения подписи.
Как это работает?
ЭП вам будет необходима при первичном посещении сервиса. Таким образом вы подтвердите факт принадлежности к организации. Вместе с тем ЭП понадобиться в том случае, если вам понадобится подать заявление о регистрации, снять кассу с учета или перерегистрировать организацию.
Согласно новым положениям, при проведении контрольных мероприятий, вместо закона No 54-ФЗ используется Закон No 248-ФЗ от 31 июля 2020 года. При возникновении ситуаций, которые могут восприниматься как несоответствия между старыми и новыми требованиями, рекомендуется использовать Постановление Правительства No 02/07/12-21/00123434 от 14.12.2021 г.
Среди изменений можно выделить следующее:
- Законодательство отменило плановые проверки предприятий. Теперь проверка может быть только внеплановая;
- После принятия решения о внеплановой проверке налоговые органы не обязаны предупреждать организацию о проведении проверки;
- Внеплановая проверка может проводиться как по месту регистрации налогоплательщика, так и по месту установки оборудования. Если касса установлена в жилом помещении, это не может быть основанием для отказа в проведении проверки.
Кто может проводить проверку ККТ:
Обязанности по проверке контрольно-кассовой техники (ККТ) остались у налоговых органов. Основанием для проведения внеплановой проверки может быть решение руководителя территориального отделения налоговой службы или заместителя. При проведении контрольно-надзорных мероприятий должен присутствовать руководитель, заместитель или инспектор территориальной инспекции ФНС.
Как будет проходить мероприятие:
При выездной проверке проводится контрольная закупка. В ходе мероприятий осуществляется проверка документации и контролирование проведения расчета.
В качестве профилактических мероприятий, налоговые органы вправе объявить предупреждение, провести консультацию, нанести профилактический визит. Сотрудники налоговой службы обязаны предоставить необходимую информацию.
- Для соблюдения интересов граждан и юридических лиц;
- Для защиты прав потребителей;
- Соблюдение установленных требований по осуществлению расчетов;
- Контроль над оборотом и получения достоверной информации о выручке организаций и индивидуальных предпринимателей.
Проведение проверки
по ККТ
Заполните форму и нажмите «Отправить»
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Что изменилось в требованиях законодательства РФ?
Совсем недавно произошли некоторые изменения в положение №63 «Об электронной подписи». Так, начиная с 1 июня 2021 года сотрудники налоговой службы, УЦ, прошедшие аккредитацию по новым требованиям, имеют право предоставлять КЭП руководителям и индивидуальным предпринимателям.
Если вы оформили ЭП до 2022 года, то в указанном УЦ ей можно воспользоваться до завершения периода действия. Процесс вторичного оформления ЭП будет протекать по новым правилам, которые вступили в силу с начала 2022 года.
Рассмотрим новые правила:
- Руководители организаций, ИП при замене или пере выпуске ЭП обязаны лично прийти в налоговую службу;
- Сотрудники, руководители, которые оформили ЭП в ФНС, могут пользовать ей до конца срока действия. Новое оформление ЭП будет происходить в соответствии с актуальными требованиями. Например, необходимо будет оформить доверенность на ЭП.
Получить МЧД сотрудники могут в УЦ, которые прошли официальную аккредитацию.
Онлайн-Сервисы для Бизнеса
Экосистема продуктов для бизнеса от АО “ПФ “СКБ Контур” позволяет сдавать отчеты, обмениваться юридически значимымы документами, проверять контрагентов, быть в курсе налоговых и законодательных требований и изменений. Наши продукты помогают тратить меньше времени на рутину, а общение с госорганами и поставщиками делают проще и прозрачнее.
Онлайн-Сервисы для Бизнеса
Заполните форму и нажмите «Отправить»
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!

С какими подписями можно работать в Контур.ОФД?
К моменту написания настоящей новости наш сервис взаимодействует сразу с несколькими вилами сертификатов, в которых содержится информация об ИНН организации или ИП.
Рассмотрим данные сертификаты:
- От УЦ Контур, предоставленный до конца 2021 года;
- От налоговой службы или ее доверенного лица, полученный на руководителя организации, ИП.
А что делать с МЧД? Для решения данного вопроса целесообразно дождаться утверждения правительством документов, которые устанавливают рабочие правила с электронной доверенностью. Со своей стороны, гарантируем, что мы обновим сервис в любом случае, без учета требований и сроков.
Вы всё ещё думаете?
Просто попробуйте.
Оставьте заявку на подключение к Контур.ОФД
Контур.ОФД является оператором фискальных данных и обеспечивает защищенную передачу, надежное хранение и конфиденциальность передаваемых сведений. Подключайте свою кассу, настраивайте связь с госсударственными информационными системами. Выполняйте требования 54-ФЗ и Федеральной Налоговой Службы.
Получите консультацию от наших специалистов